Знание своего типа личности – реальный путь улучшения жизни и здоровья, повышение работоспособности. Определение социотипов Вашего окружения (партнеров, супругов, детей и т.д.) позволяет определить степень Вашей совместимости с партнерами в деловой и личной жизни, прогнозировать их поведение.
На занятиях слушатели получают различного рода информацию: профориентация и профотбор; совместимость в деловой и личной жизни; особенности индивидуального подхода к личности или группе; технология формирования команды; улучшение микроклимата в коллективе и семье; индивидуальная профилактика стресса; выбор профиля обучения и деловой социализации; техника безопасного общения в сложных сочетаниях сотрудников, супругов, детей и родственников; выявление и использование скрытых резервов организации и команды; улучшение здоровья через организацию целенаправленных контактов и др.
Название программы | Стоимость обучения | |
Групповое обучение | Индивидуальное обучение | |
Искусство продаж | 7000 | 11600 |
1. | Общее представление о сиционике и теории информации. |
1.1. | Предмет и метод соционики. Необходимость изучения соционических особенностей при работе с людьми, в управлении, в администрации. |
1.2. | Социоанализ. Перспективы использования и преимущества соционического подхода. |
2. | Элементарные типы – базис соционики. |
2.1. | Дифференциальные признаки элементарных типов: рациональность/ иррациональность, экстраверсия/ интроверсия, логика/ этика, сенсорика/ интуиция. |
2.2. | Признаки элементарных типов на различных коммуникативных дистанциях. |
2.3. | Способы диагностики элементарных типов. |
3. | Малые группы в соционике. |
3.1. | Темпераментные группы, групповые роли типов в зависимости от социнического темперамента. |
3.2. | Социотиповые установки на род деятельности, профессиональные группы. Использование профессиональных установок в процессе подбора кадров. |
3.3. | Взаимодействие между темпераментами, профессиональными установками. Возможности учёта темпераментных и профессиональных особенностей типов в кадровой политики, организация работы, реализации проектов. |
4 | Коммуникативные функции и важность их учёта в кадровой работе. |
4.1. | Функциональные состояния в их физическом, психологическом, социальной и интеллектуальном проявлениях. |
4.2. | Взаимодействие функциональных состояний. Необходимость учёта возможностей функциональных состояний в управлении. |
5. | Деловые качества социотипов. |
5.1. | Способы образования социотипов. Социотип как комбинация юнговских признаков. Социотип как соединение темперамента и установки. Социотип как устойчивая структура из 2 социофункций. |
5.2. | Определение своего типа с использованием этих 3 способов. Обзор социона по ключевым словам.. |
5.3. | краткие характеристики деловых качеств социотипов: плюсы и минусы, возможности в индивидуальной работе. |
6. | Коллектив в целом - основные критерии гармоничного подбора сотрудников. |
6.1. | Соционические темпераменты и их влияние на работу группы. |
6.2. | Стили коммуникабельности. Личные отношения мужчин и женщин. |
6.3. | Стимульные группы и стрессоустойчивость коллектива. Профилактика депрессий. |
6.4. | Ментальный процесс. Группы восприятия и группы аргументации. |
7. | Интертипные отношения – основная ценность соционической науки. |
7.1. | Взаимодействие темпераметов, взаимодействие установок. |
7.2. | Основные характеристики соционических отношений. |
7.3. | Совместимость типов, гармонизация отношений. |
7.4. | Типы коллективов, учёт типологии коллектива при решении управленческих и рабочих задач. |
8. | Работоспособная команда и траектория развития коллектива. |
8.1. | Групповые роли, важность соответсвия групповым ролям. Распределение групповых ролей, неформальные роли первого эшелона, неформальные роли второго эшелона. Реинжиниринг: лидер команды; владелец процесса; коммуникатор; член команды. |
8.2. | Кольца социального заказа и социальной ревизии. Передача энергии и информации в соционе. |
8.3. | Ориентация на процесс или результат. Правые и левые типы. Учёт дополнительных признаков типа в работе коллектива: стаика/динамика, негативизм/позитивизм, аристократизм/демократизм, весёлость/серьёзность и др. |
9. | Принципы и методы формирования автономной рабочей команды на основе соционического подхода. |
9.1. | Кадры и 4 системы ценностей. Центральность/перефирийность. Квадральный цикл как частный случай глобального закона четырёх фаз. |
9.2. | Основные принципы формирования гармоничного коллектива: принцип учёта ценностей квадр, принцип комфортности взаимодействия членов команды, принцип дополняемости и взаимопомощи членов команды. |
9.3. | Диада как основа стабильности коллектива. Расширение диады до триады. Специализация триады. |
10. | Человеческий фактор в работе: информационный и системный подходы против существующей технократии. |
10.1. | Комплексная оценка работника по основным критериям: темперамент, установка на род деятельности, система внутренних ценностей, неформальная роль в группе. |
10.2. | Коллектив как система – теория эквифинальных групп. Широкие группы против узких ( шкала функциональности), устойчивые группы против результативных ( шкала баланса), витальные группы против ментальных ( шкала сложности задач). |
10.3. | Рекомендации по совершенствованию отдельных типов и коллектива в целом). |