Цель обучения состоит в том, чтобы сформировать у слушателей навыки применения базовых средств работы с двухмерными моделями и трехмерными моделями, научить принципам работы в компьютерных программах, применяемых в дизайне и проектировании. Занятия проводят высококвалифицированныепреподаватели.
Курс делится на три уровня. Первые два уровня изучают компьютерные программы AutoCAD и ArchiCAD, помогающие реализовывать все аспекты двухмерного моделирования и подготовки проектной документации. Третий уровень предназначен для слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в области анимационной графики и визуализации (рендеринга) фотореалистичных изображений различного типа.
Программа 3D Studio MAX даёт возможность самостоятельно разрабатывать анимационные проекты для телевидения, киноиндустрии и рекламных роликов, мультипликационных фильмов. По окончании курса обучения выдается документустановленного образца.
Название программы | Стоимость обучения | |
Групповое обучение | Индивидуальное обучение | |
Проектирование и дизайн в системе AutoCAD | 6900 | 11200 |
Проектирование и дизайн в системе ArchiCAD | 6900 | 11200 |
Дизайн в системе 3D Studio Max | 8800 | 14300 |
Дизайн в системах ArchiCAD+AutoCAD | 12400 | 21000 |
Дизайн в системах 3D Studio Max+ArchiCAD | 11800 | 22900 |
Проектирование и дизайн в системе AutoCAD
1. | Введение в систему AutoCAD. |
1.2. | Назначение пакета, его возможности. Загрузка системы. Стартовое диалоговое окно. |
1.3. | Области экрана. Мировая и пользовательские системы координат. Меню, строки и панели инструментов. Первоначальная настройка. Командные строки, текстовое окно, диалог с программой. Особенности работы в AutoCAD. |
1.4. | Завершение работы и сохранение изображений. Типы файлов, используемые в AutoCAD. |
2. | Создание чертежа - основное назначение AutoCAD. |
2.1. | Открытие существующих чертежей. Действия при возникновении проблем. Создание новых чертежей. Вставка готовых чертежей или их фрагментов. Вставка рисунков. Внешние ссылки. Основные различия векторной и растровой графики. |
2.2. | Обновление и регенерация чертежа. Команды зумирования и панорамирования изображений. Способы ввода координат. |
2.3. | Отмена ошибочных команд. Возврат команд. |
3. | Основные свойства объектов. |
3.1. | Назначение слоев. Создание слоев и работа с ними. Смысл использования цвета объектов в чертежах. |
3.2. | Выбор и загрузка типа линии. Назначение типа линии объектам. Возможности редактирования свойств объектов. |
4. | Графические примитивы как основа изображений. |
4.1. | Простые примитивы и их построение. Составные примитивы: построение и расчленение. |
5. | Сложные графические примитивы. |
5.1. | Особенности работы с полилинией. Особенности работы с мультилинией. Особенности работы со штриховкой. |
6. | Инструментарий редактирования изображений. |
6.1. | Команды редактирования. Редактирование с использованием ручек (засечек). |
7. | Настройки режимов и приемы практического вычерчивания |
7.1. | Условность единиц измерения и масштабирования изображений. Механизм объектных привязок. |
7.2. | Назначение и настройка границ изображения. Стандартные форматы чертежей. |
8. | Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране. |
8.1. | Механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов). Группирование объектов. Создание поименованных видов. |
9. | Формирование чертежа как конструкторского документа. |
9.1. | Пространство листа (в отличие от пространства модели). |
9.2. | Введение текстовой информации. Работа в окне текстового редактора AutoCAD. |
10. | Создание и использование блоков. |
10.1. | Преимущества использования блоков в чертежах. Создание и вставка блоков. |
10.3. | Атрибуты блоков, их создание и редактирование. Использование внешних блоков. |
10.5. | Создание файлов-шаблонов. |
11. | Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними |
11.1. | Многократное создание пользовательских систем координат. |
11.2. | Способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях. |
12. | Простановка размеров на чертежах |
12.1. | Настройка размерных стилей. Выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей. |
12.3. | Редактирование размеров. |
13. | Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей |
13.1. | Особенности настройки размерных стилей. Нанесение размеров и предельных отклонений. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей. |
14. | Получение твердой копии чертежа |
14.1. | Возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD. Настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration. |
15. | Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов). |
15.1. | Трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел. |
15.2. | Твердотельные примитивы. Команды построения составных объектов. Отображение трехмерных объектов на экране. |
Зачет |
Проектирование и дизайн в системе ArchiCAD
1. | Введение в систему ArchiCAD. |
1.1. | Возможности и особенности компьютерного проектирования. |
2. | Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами. Особенности интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение. |
3. | Особенности работы с чертежом. |
3.1. | Открытие файлов. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора. |
3.2. | Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зумирование и панорамирование. |
3.3. | Параллельные и перспективные 3d-проекции. |
3.4. | Навигация по проекту. |
4. | Инструменты построения стен и перекрытий. |
4.1. | Понятие "базовая линия стены". Способы построения стен, их сопряжение. Инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров перекрытий. |
5. | Настройка рабочей среды |
5.1. | Параметры и установки рабочей среды. |
5.2. | Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка. Сохранение файлов в пакете ArchiCAD. |
6. | Инструмент линии. |
6.1. | Типы линий, приемы построения и редактирования. |
6.2. | Трансформирование линий в конструктивные элементы. Возможности использования слоев. |
7. | Библиотека ArchiCAD. |
7.1. | Особенности вставки окон. Особенности вставки дверей. |
7.3. | Особенности вставки других объектов библиотеки. |
7.4. | Команды редактирования и тиражирования. Использование внешних библиотек. |
7.6. | Создание собственных библиотечных объектов. |
8. | Работа с этажами. |
8.1. | Создание, удаление, копирование этажей. Фоновый этаж. |
8.2. | Инструмент построения разрезов и фасадов. 3d-разрезы. |
8.3. | Особенности использования фасадов/разрезов в дизайн проектах: модель, чертеж, обновление чертежа. |
9. | Лестницы. |
9.1. | Создание и редактирование лестниц. Особенности сохранения и открытия лестниц. |
9.2. | Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных. |
10. | Крыши. |
10.1. | Инструмент построения односкатных крыш |
10.2. | Понятие "Базовая линия ската крыши".Подрезка стен под скатные крыши. |
11. | Другие крыши. |
11.1. | Особенности построения многоскатных многоярусных крыш. |
11.2. | Особенности построения куполообразных крыш. Особенности построения сводчатых крыш. Особенности построения конических крыш. |
11.3. | Использование "Волшебной палочки". |
12. | Простановка размеров и их редактирование. |
12.1. | Простановка размеров на планах, разрезах, фасадах. |
12.2. | Автоматическая простановка размеров. |
13. | Визуализация проекта. |
14.1. | Настройка параметров фотоизображения |
14.2. | Использование источников света. Визуализация проекта |
15. | Вывод на печать. |
15.1. | Возможности вывода на печать, команды вывода на печать. |
15.2. | Особенности вывода на печать программой PlotMaker. |
Зачет |
Дизайн в системе 3D Studio Max
1. | Знакомство с интерфейсом 3D Max |
1.1. | Интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D Max. |
1.2. | Создание простейшей трехмерной сцены.Настройка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Мировая и объектная система координат. |
2. | Объекты |
2.1. | Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. |
2.3. | Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение. |
2.4. | Имена объектов. Создание простых объектов, установка их параметров. |
3. | Преобразование объектов и групп объектов |
3.1. | Создание групп объектов. Управление отображением объектов в окнах. |
3.2. | Способы выделения объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам. |
3.3. | Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование. |
4. | Создание Compound объектов |
4.1. | Расширенные архитектурные объекты. Foliage (растительность), Railing (ограждения). |
4.2. | Стандартные архитектурные объекты. Stairs (лестницы). Типы лестниц, элементы, параметры. |
5. | Модификаторы объектов |
5.1. | Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.Окно стека модификаторов. |
5.3. | Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude. |
5.6. | Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile). |
5.7. | Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh). |
5.8. | Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section. |
6. | Материалы |
6.1. | Типы материалов. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Назначение и редактирование координатной привязки. Каналы координатной привязки. |
6.2. | Назначение карт в материалах. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур. Назначение материалов объектам. |
6.3. | Создание многокомпонентных материалов. |
6.4. | Создание отражений и преломлений в материалах. |
7. | Источники света |
7.1. | Типы источников света. Стандартное освещение сцены. Создание источников света, настройка параметров. |
7.2. | Группа источников дневного света. Моделирование солнечного света. Управление тенями объектов. |
7.3. | Панель Radiosity. Материал Radiosity Override. Контроль выдержки. |
8. | Анимация объектов |
8.1. | Интерфейс и основные возможности окна Track View. |
8.2. | Анимация с помощью Set Key, Auto Key. Режимы работы в Track View: Curve Editor и Dope Sheet Типы замыкания анимации. Присвоение Ease и Multiplier кривых. |
8.3. | Использование основных анимационных контроллеров. Ограничители (Constraints) и контроллеры. |
8.4. | Добавление звука к анимации.Добавление треков видимости. |
8.6. | Панель Motion. |
9. | Съемочные камеры |
9.1. | Создание камеры.Глубина резкости изображения. |
9.2. | Управление камерой: панорамирование, наезд и облет. |
9.3. | Общие сведения об анимации. |
10. | Визуализация сцены. Rendering |
10.1. | Визуализация без настройки. Инструменты управления визуализацией. |
10.2. | Настройка параметров текстуры и фона сцены. |
10.3. | Назначение фона в сцене. Эффекты окружающей среды (взрывы, огонь, туман). |
Зачет |