Запись на занятия
Предварительная запись

Цель обучения состоит в том, чтобы сформировать у слушателей навыки применения базовых средств работы с двухмерными моделями и трехмерными моделями, научить принципам работы в компьютерных программах, применяемых в дизайне и проектировании. Занятия проводят высококвалифицированныепреподаватели.

Курс делится на три уровня. Первые два уровня изучают компьютерные программы AutoCAD и ArchiCAD, помогающие реализовывать все аспекты двухмерного моделирования и подготовки проектной документации. Третий уровень предназначен для слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в области анимационной графики и визуализации (рендеринга) фотореалистичных изображений различного типа.

Программа 3D Studio MAX даёт возможность самостоятельно разрабатывать анимационные проекты для телевидения, киноиндустрии и рекламных роликов, мультипликационных фильмов. По окончании курса обучения выдается документустановленного образца.

Название программы Стоимость обучения
Групповое обучение Индивидуальное обучение
Проектирование и дизайн в системе AutoCAD 6900 11200
Проектирование и дизайн в системе ArchiCAD 6900 11200
Дизайн в системе 3D Studio Max 8800 14300
Дизайн в системах ArchiCAD+AutoCAD 12400 21000
Дизайн в системах 3D Studio Max+ArchiCAD 11800 22900

Проектирование и дизайн в системе AutoCAD

1. Введение в систему AutoCAD.
1.2. Назначение пакета, его возможности. Загрузка системы. Стартовое диалоговое окно.
1.3. Области экрана. Мировая и пользовательские системы координат. Меню, строки и панели инструментов. Первоначальная настройка. Командные строки, текстовое окно, диалог с программой. Особенности работы в AutoCAD.
1.4. Завершение работы и сохранение изображений. Типы файлов, используемые в AutoCAD.
2. Создание чертежа - основное назначение AutoCAD.
2.1. Открытие существующих чертежей. Действия при возникновении проблем. Создание новых чертежей. Вставка готовых чертежей или их фрагментов. Вставка рисунков. Внешние ссылки. Основные различия векторной и растровой графики.
2.2. Обновление и регенерация чертежа. Команды зумирования и панорамирования изображений. Способы ввода координат.
2.3. Отмена ошибочных команд. Возврат команд.
3. Основные свойства объектов.
3.1. Назначение слоев. Создание слоев и работа с ними. Смысл использования цвета объектов в чертежах.
3.2. Выбор и загрузка типа линии. Назначение типа линии объектам. Возможности редактирования свойств объектов.
4. Графические примитивы как основа изображений.
4.1. Простые примитивы и их построение. Составные примитивы: построение и расчленение.
5. Сложные графические примитивы.
5.1. Особенности работы с полилинией. Особенности работы с мультилинией. Особенности работы со штриховкой.
6. Инструментарий редактирования изображений.
6.1. Команды редактирования. Редактирование с использованием ручек (засечек).
7. Настройки режимов и приемы практического вычерчивания
7.1. Условность единиц измерения и масштабирования изображений. Механизм объектных привязок.
7.2. Назначение и настройка границ изображения. Стандартные форматы чертежей.
8. Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране.
8.1. Механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов). Группирование объектов. Создание поименованных видов.
9. Формирование чертежа как конструкторского документа.
9.1. Пространство листа (в отличие от пространства модели).
9.2. Введение текстовой информации. Работа в окне текстового редактора AutoCAD.
10. Создание и использование блоков.
10.1. Преимущества использования блоков в чертежах. Создание и вставка блоков.
10.3. Атрибуты блоков, их создание и редактирование. Использование внешних блоков.
10.5. Создание файлов-шаблонов.
11. Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними
11.1. Многократное создание пользовательских систем координат.
11.2. Способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях.
12. Простановка размеров на чертежах
12.1. Настройка размерных стилей. Выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей.
12.3. Редактирование размеров.
13. Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей
13.1. Особенности настройки размерных стилей. Нанесение размеров и предельных отклонений. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей.
14. Получение твердой копии чертежа
14.1. Возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD. Настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration.
15. Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов).
15.1. Трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел.
15.2. Твердотельные примитивы. Команды построения составных объектов. Отображение трехмерных объектов на экране.
  Зачет

Проектирование и дизайн в системе ArchiCAD

1. Введение в систему ArchiCAD.
1.1. Возможности и особенности компьютерного проектирования.
2. Назначение пакета. Его сравнение с другими архитектурными программами. Особенности интерфейса ArchiCAD. Плавающие панели, их назначение.
3. Особенности работы с чертежом.
3.1. Открытие файлов. Особенности выбора объектов чертежа, объектные привязки, различные формы курсора.
3.2. Особенности работы с изображением на экране, масштаб чертежа, зумирование и панорамирование.
3.3. Параллельные и перспективные 3d-проекции.
3.4. Навигация по проекту.
4. Инструменты построения стен и перекрытий.
4.1. Понятие "базовая линия стены". Способы построения стен, их сопряжение. Инструмент редактирования контуров на примере редактирования контуров перекрытий.
5. Настройка рабочей среды
5.1. Параметры и установки рабочей среды.
5.2. Установка параметров конструкторской и шаговой сеток. Наклонная сетка. Сохранение файлов в пакете ArchiCAD.
6. Инструмент линии.
6.1. Типы линий, приемы построения и редактирования.
6.2. Трансформирование линий в конструктивные элементы. Возможности использования слоев.
7. Библиотека ArchiCAD.
7.1. Особенности вставки окон. Особенности вставки дверей.
7.3. Особенности вставки других объектов библиотеки.
7.4. Команды редактирования и тиражирования. Использование внешних библиотек.
7.6. Создание собственных библиотечных объектов.
8. Работа с этажами.
8.1. Создание, удаление, копирование этажей. Фоновый этаж.
8.2. Инструмент построения разрезов и фасадов. 3d-разрезы.
8.3. Особенности использования фасадов/разрезов в дизайн проектах: модель, чертеж, обновление чертежа.
9. Лестницы.
9.1. Создание и редактирование лестниц. Особенности сохранения и открытия лестниц.
9.2. Особенности обеспечения изображения лестниц на разных этажах: верхних, нижних, промежуточных.
10. Крыши.
10.1. Инструмент построения односкатных крыш
10.2. Понятие "Базовая линия ската крыши".Подрезка стен под скатные крыши.
11. Другие крыши.
11.1. Особенности построения многоскатных многоярусных крыш.
11.2. Особенности построения куполообразных крыш. Особенности построения сводчатых крыш. Особенности построения конических крыш.
11.3. Использование "Волшебной палочки".
12. Простановка размеров и их редактирование.
12.1. Простановка размеров на планах, разрезах, фасадах.
12.2. Автоматическая простановка размеров.
13. Визуализация проекта.
14.1. Настройка параметров фотоизображения
14.2. Использование источников света. Визуализация проекта
15. Вывод на печать.
15.1. Возможности вывода на печать, команды вывода на печать.
15.2. Особенности вывода на печать программой PlotMaker.
  Зачет

Дизайн в системе 3D Studio Max

1. Знакомство с интерфейсом 3D Max
1.1. Интерфейс 3D Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D Max.
1.2. Создание простейшей трехмерной сцены.Настройка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Мировая и объектная система координат.
2. Объекты
2.1. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость.
2.3. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение.
2.4. Имена объектов. Создание простых объектов, установка их параметров.
3. Преобразование объектов и групп объектов
3.1. Создание групп объектов. Управление отображением объектов в окнах.
3.2. Способы выделения объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам.
3.3. Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.
4. Создание Compound объектов
4.1. Расширенные архитектурные объекты. Foliage (растительность), Railing (ограждения).
4.2. Стандартные архитектурные объекты. Stairs (лестницы). Типы лестниц, элементы, параметры.
5. Модификаторы объектов
5.1. Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.Окно стека модификаторов.
5.3. Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude.
5.6. Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile).
5.7. Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh).
5.8. Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section.
6. Материалы
6.1. Типы материалов. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Назначение и редактирование координатной привязки. Каналы координатной привязки.
6.2. Назначение карт в материалах. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур. Назначение материалов объектам.
6.3. Создание многокомпонентных материалов.
6.4. Создание отражений и преломлений в материалах.
7. Источники света
7.1. Типы источников света. Стандартное освещение сцены. Создание источников света, настройка параметров.
7.2. Группа источников дневного света. Моделирование солнечного света. Управление тенями объектов.
7.3. Панель Radiosity. Материал Radiosity Override. Контроль выдержки.
8. Анимация объектов
8.1. Интерфейс и основные возможности окна Track View.
8.2. Анимация с помощью Set Key, Auto Key. Режимы работы в Track View: Curve Editor и Dope Sheet Типы замыкания анимации. Присвоение Ease и Multiplier кривых.
8.3. Использование основных анимационных контроллеров. Ограничители (Constraints) и контроллеры.
8.4. Добавление звука к анимации.Добавление треков видимости.
8.6. Панель Motion.
9. Съемочные камеры
9.1. Создание камеры.Глубина резкости изображения.
9.2. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.
9.3. Общие сведения об анимации.
10. Визуализация сцены. Rendering
10.1. Визуализация без настройки. Инструменты управления визуализацией.
10.2. Настройка параметров текстуры и фона сцены.
10.3. Назначение фона в сцене. Эффекты окружающей среды (взрывы, огонь, туман).
  Зачет